«Назад

Итоги работы с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора и его территориальных отделах за I полугодие 2018 года

Итоги работы с обращениями граждан в

Управлении Роспотребнадзора и его территориальных отделах за полугодие 2018 года

 

В Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (далее – Управление) и его территориальные отделы  поступило 5854 обращения граждан, что на 6,2 % меньше чем в I полугодии 2017 года.Из них 5574 обращения поступило в письменной форме (в том числе по линиям электронной связи), 280 - в устной форме на личном приеме у руководителя, заместителей руководителя Управления и начальников территориальных отделов Управления.

Наибольшее число обращений поступило в адрес аппарата Управления – 4263 обращения  или 72,8% от общего количества обращений.

Анализ обращений граждан по тематикам показывает, чтоактуальными являются вопросы:

- нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажа товаров по образцам, дистанционным способом – 1305 обращений или 22,3% (за аналогичный период прошлого года 1296 обращений или 20,8%);

- условия проживания в жилых помещениях – 905 или 15,5% (828(13,3%));

- нарушение прав потребителей в сфере деятельности на финансовом рынке  - 501 или 8,6% (623(10%));

-  нарушение прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения – 475 или 8,1% (349(5,6%));

- качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, организацияпитания – 354 или 6% (403(6,5%));

- содержаниетерриторий городских и сельских поселений, сбор, хранение отходов производства и потребления – 273 или 4,7% (296 (4,7%));

- нарушение прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг  - 243 или 4,2% (313(5%));

- качество атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций – 246 или 4,2% (261 (4,2%));

- нарушение прав потребителей в сфере услуг связи – 210 или 3,6% (238(3,8%));

- нарушение прав потребителей в сфере медицинских услуг– 194 или 3,3% (152(2,4%));

- качествопитьевой водыи питьевого водоснабжения– 188 или 3,2% (287(4,6%)).

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Iполугодии2018 поступило 2521 обращение или 43,1% (за аналогичный период прошлого года удельный вес таких обращений составил 41%).

Обращений по вопросам, связанным с нарушениямив сфере защиты прав потребителей,  поступило  3333 или 56,9% (за аналогичный период прошлого года удельный вес таких обращений - 57,7%).

В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах полномочий принимались меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

Основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий послужили 24,1% от рассмотренных обращений (1313 обращений в 1 полугодии 2018 года; 663 – за аналогичный период прошлого года). В результате каждое пятое их них нашли подтверждение изложенных фактов в обращениях (18,1%, в 1 полугодии 2017 года – 57%).

Заявителям дано 3149 разъяснений или 57,9% от рассмотренных обращений согласно действующему законодательству (за аналогичный период прошлого года 41,3%).

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 334 протокола об административных правонарушениях и подано 44 иска в суды.

Отмечается снижение удельного веса поступивших обращений вне компетенции Управления. Так, в I полугодии2018   перенаправлено Управлением по подведомственности в другие компетентные органы 14%  обращений (за аналогичный период прошлого года - 22,1%). Для удобства граждан на официальных сайтах Управления размещена актуальная информация о тематиках обращений, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора. Данные обращения Управлением направляются в уполномоченные государственные органы в течение 7 дней со дня регистрации в соответствии с  п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Управление ежемесячно публикует дайджесты ответов на официальных сайтах по часто поступаемым вопросам.

По телефону «горячей линии» Управления за Iполугодие2018поступило 6830 вопросов. Управление продолжает онлайн-консультирования по вопросам защиты прав потребителей интернет-активного населения республики в социальной сети «Вконтакте».

Все обращения, поступившие в Управление и его территориальные отделы,  рассматриваются и даются ответы согласно законодательству.