«Назад

Дайджест вопросов-ответов по гигиене детей и подростков

1.Вопрос: Какие требования существуют к обучению детей в первом классе (смена обучения, расписание)?

Ответ:Согласно п.п. 10.4, 10.6, 10.8, 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях":

- в учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х классов должно быть организовано только в первую смену;

- для обучающихся 1-х классов учебный день не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке;

- сдвоенные уроки не проводятся;

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

 

2.Вопрос: Разрешена ли торговля продуктами питания в буфетах школ? И какими?

Ответ:Согласно п.п.6.31, 6.33 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»:

- Наряду с основным питанием возможна организация дополнительного питания обучающихся через буфеты образовательных учреждений, которые предназначены для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора и в соответствии с рекомендуемыми настоящими санитарными правилами, ассортиментом дополнительного питания, но данный ассортимент дополнительного питания утверждается руководителем образовательного учреждения и (или) руководителем организации общественного питания образовательного учреждения ежегодно перед началом учебного года и согласовывается с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Реализация напитков, воды через буфеты должна осуществляться в потребительской таре емкостью не более 500 мл. Разливать напитки в буфете не допускается.

 

3.Вопрос: Как правильно подобрать ранец для ученика младших классов?

Ответ:Согласно приложению 1 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее  СанПиН 2.4.2.2821-10), вес ранца без учебников для учащихся 1 - 4 классов должен быть не более 700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

Рекомендуем Вам, в целях профилактики нарушения осанки обучающихся начальных классов, иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй - для приготовления домашних заданий.

 

4.Вопрос: Сколько времени ребенок должен тратить на домашнее задание?

Ответ:Согласно п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10, Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

Также рекомендуется  предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося; предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы; проводить "физкультурные минутки" длительностью 1 - 2 минуты.

 

5.Вопрос: Какой длины должны быть шторы в учебных классах школ?

Ответ:В соответствии п.7.1.8.СанПиН 2.4.2.2821-10 Светопроемы учебных помещений оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Во избежание снижения уровня естественного освещения рекомендуется использовать шторы из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.