«Назад

Правда ли, что потребитель имеет право обменять/вернуть товар в течение 14 дней при обнаружении в нем недостатка?

ВОПРОС:Правда ли, что потребитель имеет право обменять/вернуть товар в течение 14 дней при обнаружении в нем недостатка?

ОТВЕТ:Ваше понимание является ошибочным. В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) данное право предусмотрено лишь для обмена товара надлежащего качества, в Вашем же случае речь идет о возможных недостатках в товаре, поэтому необходимо руководствоваться нормами ст.ст.18,19 Закона.

Согласно п.1 ст.19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Таким образом, в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные п.1 ст.18 Закона в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен – в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи потребителю товара.