«Назад

Я приобрела цветочный горшок, однако по приходу домой выяснила, что цвет горшка не сочетается со стенами.

ВОПРОС: Я приобрела цветочный горшок, однако по приходу домой выяснила, что цвет горшка не сочетается со стенами. На следующий день я обратилась к продавцу с требованием вернуть денежные средства, однако мне было отказано. Правомерно ли это, ведь я знаю, что в течение 14 дней могу отказаться от товара и потребовать за него деньги?

 

ОТВЕТ:В соответствии с п.1 ст.25 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст.25 Закона, утверждается Правительством Российской Федерации.

В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п.2 ст.25 Закона).

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено только право на обмен товара надлежащего качества, право на возврат денежных средств возникает в том случае, если подходящий товар на обмен отсутствует в продаже на день обращения.