«Назад

О порядке проведения проверок по обращениям потребителей

О порядке проведения проверок по обращениям потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) (далее – Управление) поступают обращения граждан, в том числе,  посредством электронной почты. Основная часть таких обращений – это жалобы на нарушения недобросовестными продавцами и исполнителями возмездных услуг законодательства в сфере защиты прав потребителей. Как правило потребители просят Управление оказать содействие в возврате денег за некачественный товар или услуги, а также выражают просьбу провести проверку и принять меры административного реагирования к хозяйствующим субъектам, нарушающим права потребителей.

В этой связи, Управление  обращает внимание  на изменения законодательства по порядку проведения проверок по обращениям граждан, которые вступили в силу с 1 января 2017 года.

Изменениями в Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определен обязательный претензионный порядок защиты прав потребителей.

Это означает, что основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей при обязательном условии, что потребитель до обращения в надзорный орган обратился за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и это обращение не было рассмотрено либо требования потребителя не были удовлетворены.

В этой связи в жалобе, направляемой в Управление  следует указать на соблюдение претензионного порядка и приложить к обращению документы, подтверждающие взаимоотношения с субъектом предпринимательской деятельности (договор, чеки, квитанции и пр.)  и  копию претензии, направленную  в адрес хозяйствующего субъекта с подтверждением ее вручения или отправки по почте, ответ на претензию и т. п.).

Обращения, содержащие такие сведения  по действующему законодательству являются  основанием для контрольно-надзорных мероприятий.   

Кроме того, обращаем внимание: вступившие в законную силу изменения предусматривают, что обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникативных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.