«Назад

О работе с обращениями потребителей в Управлении Роспотребнадзора по Республике Татарстан в I квартале 2018 года

О работе с обращениями потребителей в Управлении Роспотребнадзора по Республике Татарстан в I квартале 2018 года

В I квартале 2018 года в Управление поступило 2638 обращения (жалоб) граждан, в том числе по вопросам нарушений  прав потребителей – 1554 (59%). По сравнению с I кварталом 2017 года общее количество обращений  уменьшилось  на 26,56%, при этом количество жалоб по защите прав потребителей уменьшилось на 31%.

В структуре жалоб в сфере защиты прав потребителей 42% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли (из них 4% - с дистанционной торговлей),  46% – с нарушениями в сфере оказания услуг, в том числе 6,2% – услуг связи,  16% - деятельность на финансовом рынке,  7,3% – жилищно-коммунальные  услуги, 6,2% медицинские услуги.

Большое внимание специалистами Управления, по-прежнему, было уделено судебной защите прав потребителей. В 1 квартале 2018 г. дано 132 заключения в целях защиты прав потребителей, из них в настоящее время удовлетворено 95 исковых заявлений, присуждено в пользу потребителей около 2 млн. рублей. Кроме того, Управлением инициирована подача 80 исков в защиту прав потребителей, из них 44 иска в защиту неопределенного круга потребителей (16 исков судами были удовлетворены, остальные гражданские дела находятся в судах на стадии рассмотрения), а 36 исков в защиту конкретных потребителей (12 из которых удовлетворены, остальные находятся на рассмотрении.)  .

По  888 (57%) обращениям подготовлены ответы заявителям с  разъяснениями требований законодательства и по порядку действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

Часть обращений – 231 (15%) направлена для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. вопросы, поставленные в обращениях не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.