«Назад

Итоги работы с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора и его территориальных отделах за 9 месяцев 2018 года

Итоги работы с обращениями граждан в

Управлении Роспотребнадзора и его территориальных отделах за 9 месяцев 2018 года

 

В Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (далее – Управление) и его территориальные отделы за 9 месяцев 2018 года  поступило 9307 обращений граждан, что на 2,1 % меньше чем за аналогичный период прошлого года. Из них 8904 обращения поступило в письменной форме (в том числе по линиям электронной связи), 403 - в устной форме на личном приеме у руководителя, заместителей руководителя Управления и начальников территориальных отделов Управления.

Наибольшее число обращений поступило в адрес аппарата Управления – 6722 обращения  или 72,2% от общего количества обращений.

Анализ обращений граждан по тематикам показывает, чтоактуальными являются вопросы:

- нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажа товаров по образцам, дистанционным способом – 2081 обращение или 22,3% (за аналогичный период прошлого года 1964 обращений или 20,7%);

- условия проживания в жилых помещениях – 1499 или 16,1% (1435(15,1%));

- нарушение прав потребителей в сфере деятельности на финансовом рынке  - 719 или 7,7% (862(9,1%));

-  нарушение прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения – 621 или 6,7% (532(5,6%));

- качество атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций – 583 или 6,3% (373 (3,9%));

- качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, организацияпитания – 462 или 5% (564(5,9%));

- содержаниетерриторий городских и сельских поселений, сбор, хранение отходов производства и потребления – 449 или 4,8% (510 (5,4%));

- нарушение прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг  - 388 или 4,2% (503(5,3%));

- нарушение прав потребителей в сфере услуг связи – 326 или 3,5% (329(3,5%));

- нарушение прав потребителей в сфере медицинских услуг– 276 или 3 % (329(3,5%));

- качествопитьевой водыи питьевого водоснабжения– 272 или 2,9% (384(4%)).

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за 9 месяцев2018 поступило 4053 обращения или 43,5% (за аналогичный период прошлого года удельный вес таких обращений составил 41,7%).

Обращений по вопросам, связанным с нарушениямив сфере защиты прав потребителей,  поступило  5253 или 56,4% (за аналогичный период прошлого года удельный вес таких обращений - 56,4%).

В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах полномочий принимались меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

Основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий послужили 17,9% от рассмотренных обращений (1550обращений). В результате половинаих них нашли подтверждение изложенных фактов в обращениях (49,1%, за 9 месяцев 2017 года - 38,6).

Заявителям дано 5747 разъяснений или 66,4% от рассмотренных обращений согласно действующему законодательству (за аналогичный период прошлого года 61,8%).

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 957 протоколов об административных правонарушениях и подано 92 иска в суды (за аналогичный период прошлого года 830 протоколов об административных правонарушениях и подано 98 исков в суды).

Отмечается снижение удельного веса поступивших обращений вне компетенции Управления. Так, за 9 месяцев2018   перенаправлено Управлением по подведомственности в другие компетентные органы 15,7%  обращений (за аналогичный период прошлого года - 19,1%). Для удобства граждан на официальных сайтах Управления размещена актуальная информация о тематиках обращений, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора. Данные обращения Управлением направляются в уполномоченные государственные органы в течение 7 дней со дня регистрации в соответствии с  п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Управление ежемесячно публикует дайджесты ответов на официальных сайтах по часто поступаемым вопросам.

По телефонам «горячихлиний» Управления за 9 месяцев2018поступил 8571вопрос. Управление продолжает онлайн-консультирования по вопросам защиты прав потребителей интернет-активного населения республики в социальной сети «Вконтакте».

Все обращения, поступившие в Управление и его территориальные отделы,  рассматриваются и даются ответы с соблюдением  срока, установленного Федеральным законом  от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации». 

В целях дополнительного разъяснения потребителям их прав Управлением с сентября 2017 внедрено консультирование население через Многофункциональные Центры на территории всей Республики Татарстан по графику.За 9 месяцев 2018 года на площадках МФЦ проконсультировано 1011 человек, из которых 230 человек относятся к категории социально-уязвимых граждан.

В целях повышения эффективности всестороннего рассмотрения обращения граждан за 9 месяцев 2018 года в рамках внедренной практики проведения личных приемов граждан Республики Татарстан в режиме видеоконференцсвязи руководителем Управления и его заместителями руководителя проведено 5 приемов граждан районов Республики Татарстан в ходе которых принято 15 человек, также проведен 1 выездной личный прием, на котором принято 4 человека.