«Назад

Сведения о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора и его территориальных отделах в I квартале 2018 года

Сведения о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора и его территориальных отделах в квартале 2018 года

 

В Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (далее - Управление) и его территориальные отделы за I квартал 2018 года поступило 2641 обращение граждан (по сравнению  с аналогичным периодом 2017 года отмечается снижение на 26,5%  или 953 обращения). Из них 2569 обращений поступило в письменной форме (в том числе по линиям электронной связи), 72 - в устной форме на личном приеме у руководителя, заместителей руководителя Управления и начальников территориальных отделов Управления.

Анализ обращений граждан по тематикам показывает, что актуальными являются вопросы:

- нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажа товаров по образцам, дистанционным способом – 588 обращений или 22,3%;

- условия проживания в жилых помещениях - 433 (16,4%);

- нарушение прав потребителей в сфере деятельности на финансовом рынке  - 248 (9,4%);

-  нарушение прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения – 163 (6,2%);

- качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, организация питания -  148 (5,6%);

- нарушение прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг  - 113 (4,3%);

- качество атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций – 96 (3,6%);

- нарушение прав потребителей в сфере услуг связи – 96 (3,6%);

- нарушение прав потребителей в сфере медицинских услуг– 96 (3,6%);

- качество питьевой воды и питьевого водоснабжения – 85 (3,2%);

- содержание территорий городских и сельских поселений, сбор, хранение отходов производства и потребления – 76 (2,9%).

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за I квартал 2018 года поступило 1097 обращений или 41,5% (за аналогичный период прошлого года удельный вес таких обращений составил 37,1%).

Обращений по вопросам, связанным с нарушениями в сфере защиты прав потребителей,  поступило  1544 или 58,5% (за аналогичный период прошлого года удельный вес таких обращений – 62,9%).

В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах полномочий принимались меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

Основанием для проведения контрольных мероприятий послужило 632 обращения или 25,4% от рассмотренных обращений. В результате пятая часть из них нашли подтверждение изложенных фактов в обращениях (18%).

Заявителям дано 1362 разъяснения или 55,6% от рассмотренных обращений согласно действующему законодательству (за аналогичный период прошлого года 64,2%).

В целях дополнительного разъяснения потребителям их прав Управлением с сентября 2017 внедрено консультирование население через Многофункциональные Центры на территории всей Республики Татарстан по графику. Работа специалистов Управления на площадках МФЦ показывает востребованность среди населения консультационной услуги, предоставляемой Управлением.

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 154 протокола об административных правонарушениях и подано 17 исков в суды.

Вместе с тем, 15,1% обращений перенаправлены Управлением по подведомственности в другие компетентные органы (за аналогичный период прошлого года – 18,5%). Снижение количества обращений, перенаправляемых для рассмотрения в другие органы по вопросам вне компетенции Роспотребнадзора, связано с проводимой разъяснительной работой на протяжении последних двух лет. Для удобства граждан на официальных сайтах Управления размещена актуальная информация о тематиках обращений, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора. Данные обращения Управлением направляются в уполномоченные государственные органы в течение 7 дней со дня регистрации в соответствии с  п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В целях повышения эффективности всестороннего рассмотрения обращения граждан в рамках внедренной практики проведения личных приемов граждан Республики Татарстан в режиме видеоконференцсвязи руководителем Управления и его заместителями проведено 3 приема для граждан из районов Республики Татарстан, в ходе которых принято 8 человек из 4 муниципальных образований.

В рамках работы Общественной приемной Управления проконсультировано 3822 человека.

По телефону «горячей линии» Управления за I квартал 2018 поступило 3268 вопросов. Управление продолжает онлайн-консультирования по вопросам защиты прав потребителей интернет-активного населения республики в социальной сети «Вконтакте». В I квартале 2018 года в Управлении и его территориальных отделах проведено 54 тематические «горячие линии». На телефон «доверия» для сообщений о проявлениях коррупции в Управлении в I квартале 2018 поступало 14 телефонных звонков, все звонки не имели отношения к фактам проявления коррупции в Управлении.

Управлением проводится активная просветительская работа. Ежемесячно на сайтах Управления размещаются информации об итогах работы «горячей линии», о работе Общественной приемной за месяц, о работе с обращениями граждан, вопросы-ответы по обращениям, ежеквартально о личном приеме граждан и работе с обращениями граждан, а также по фактам о выездных приемах граждан. Данная информация в обязательном порядке распространяется через средства массовой информации республики.

В целях информирования населения по актуальным вопросам деятельности в пределах компетенции в I квартале 2018 на официальных сайтах Управления размещено 786 информаций по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. В прессе опубликовано 208 статей, 1693 информации размещено в сети интернет, 354 новости прозвучало на радио и проведено 313 телевыступлений.

Продолжается практика Управления по информированию населения через страницы в социальных сетях «Твиттер», «ВКонтакте». В новостной ленте страниц Управления размещается актуальная, социально-значимая, профилактическая и полезная для пользователей информация.

Все обращения, поступившие в Управление и его территориальные отделы,  рассматриваются и даются ответы с соблюдением  срока, установленного Федеральным законом  от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации».