Итоги работы "горячей линии" для потребителей по услугам такси

Итоги работы "горячей линии" для потребителей по услугам такси

Во исполнении поручения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управлением с 8 декабря по 22 декабря 2017 года  организована работа «горячей линии»  по услугам такси.

За период работы «горячей линии» поступило 15 звонков от жителей республики. По всем вопросам специалистами отдела защиты прав потребителей даны соответствующие разъяснения.

Большую часть обращений составляли вопросы граждан, касающихся ненадлежащего состояния  салонов автомобилей, курения в автомобиле, несоблюдения требований безопасности водителей такси.

Вместе с тем, Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан обращает внимание на нижеследующее.

Из  выводов Европейского суда (EU Court of Justice), который состоялся 20 декабря 2017 года следует, что компания Uber Technologies Inc., оказывающая услуги по перевозке пассажиров – это транспортная компания, которая должна придерживаться общих правил для транспортных фирм. Перевозчик больше двух лет настаивал на том, что он – посреднический сервис, предоставляемый через электронную платформу и мобильное приложение, поэтому  его деятельность не может регулироваться по общим правилам, применимым к транспортным услугам. Решение Европейского суда не подлежит обжалованию и распространяется на все страны-члены Евросоюза.

В Российской Федерации ранее Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность представления Управления Роспотребнадзора по городу Москве о прекращении со стороны Uber практики введения потребителей в заблуждение относительно сведений о непосредственном перевозчике, оказывающем транспортную услугу.

В ходе проверки, осуществленной вышеназванным территориальным органом Роспотребнадзора, было установлено, что ООО "Убер Текнолоджи" осуществляет свою деятельность под коммерческим обозначением «Uber» (с помощью мобильного приложения «Uber» либо через сайт www.uber.com), принимает заявки потребителей, которые обратились за предоставлением услуг по перевозке, формирует базу заявок, доступ к которой имеют водители (Партнеры), которые фактически и оказывают услуги потребителям. При этом ООО "Убер Текнолоджи" вводило потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств услуги, а именно не предоставляло информацию о конкретном исполнителе услуги, в связи с чем у потребителя могло сложиться впечатление, что услугу по перевозке ему оказывает компания «Uber». Кроме того, такая информация отсутствовала и в квитанции, которая приходит на электронную почту потребителя после окончания поездки.

Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан просит учесть данную информацию при заказе услуг такси  в преддверии новогодних праздников.