«Назад

О всемирном дне здоровья

О всемирном дне здоровья

Всемирный день здоровья, отмечаемый ежегодно 7 апреля в день основания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2018 году пройдет под девизом «Здоровье для всех».

Самое главное в жизни каждого человека здоровье и этим зачастую пользуются недобросовестные  «салоны красоты» или «медицинские центры».Многие знают насколько легко пенсионеры поддаются различным «разводам», сейчас именно они являются основной категорией граждан, на которых зарабатывают мошенники.

        В 2017 году в Управление поступило 340 обращений граждан на организации, оказывающие так называемые медицинские услуги. Управление только в 2017 году привлекало к административной ответственности за подобные нарушения 217 раз, наложено штрафов на сумму более 1,2 млн рублей.

По итогам 2017 года специалистами Управления  подготовлено и направлено в суды 17 заключений в целях осуществления возложенных на него полномочий по защите прав и законных интересов потребителей по спорам, связанным с оказанием платных медицинских услуг в отношении таких организаций как ООО «Виталия», ООО «Астерия», ООО «Идеалия», ООО «Аврора», ООО «Амадей» и др. Судами поддержана позиция Управления, в пользу потребителей взысканы денежные средства в размере 1,5 млн. руб.  в том числе компенсация морального вреда в размере 40 тыс. руб.

Только  в 1 квартале 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан поступило 35 обращений граждан с жалобами на  медицинские центры. Практически все жалобы похожи между собой: по телефону предлагают пройти бесплатное обследование состояния здоровья в соответствии с федеральной программой, при этом  телефонный собеседник настойчиво советует взять с собой на обследование паспорт и медицинский        полис.

В ходе  «обследования» ставятся «ужасные диагнозы», такие, как прединсультное состояние, ожирение, проблемы с позвоночником и пр. Клиент медицинского центра  подвергается настоящей «обработке», ему немедленно проводят первую процедуру  и именно на данном этапе предлагают подписать договор на медицинские услуги, и, поскольку все эти процедуры очень дороги, кредитный договор. И только придя домой люди осознают что они получили: непонятные медицинские услуги и несоразмерную  плату за эти услуги.

Управление настоятельно рекомендует:

·         ни в коем случаем не соглашайтесь на любые приглашения на «бесплатную процедуру»;

·         если вам, несмотря на отказ, продолжают настойчиво звонить, обязательно еще раз напомните звонящему, что вы не хотите общаться, а если ничего не изменится, то пригрозите тем, что будете вынуждены обратиться в Роскомнадзор по факту незаконного использования ваших персональных данных;

·         если вы все-таки решили посетить салон, ни в коем случае не берите с собой паспорт;

·         не давайте мошенникам дополнительную информацию о себе, не рассказывайте о своих финансовых возможностях, членах семьи и прочее;

·         ни в коем случае не подписывайте никакие документы, внимательно их не прочитав.

Управление разъясняет:

Если вы все-таки подписали соглашение на оказание каких- либо услуг в медицинских центрах, помните, что вы подписали 2 договора: на услуги и кредитный договор. Отказ от договора на медицинские услуги не расторгает автоматически кредитный договор. Отношения кредитной организацией и ее клиента находятся полностью в рамках правового поля. Таким образом, необходимо обратиться в банк для расторжения кредитного договора.

Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан внимательно относится к каждому обращению граждан  на организации, оказывающие платные медицинские услуги, применяя  в каждом конкретном случае все предусмотренные законодательством меры как административного воздействия, так и защиты потребительских прав в суде.