РПН Опросный модуль РПН Опросный модуль

Системное Предупреждения!

We couldn't retrieve the survey. Please notify the system administrators!
 

РПН Опросный модуль РПН Опросный модуль

Системное Предупреждения!

We couldn't retrieve the survey. Please notify the system administrators!
 

РПН Опросный модуль РПН Опросный модуль

Системное Предупреждения!

We couldn't retrieve the survey. Please notify the system administrators!
 

РПН Опросный модуль РПН Опросный модуль

Системное Предупреждения!

We couldn't retrieve the survey. Please notify the system administrators!
 
«Назад

«Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе»

«Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе»

           Знакомая многим ситуация: Вы берете с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе Вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике. Важно знать: в данной ситуации вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике.

          Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.

           При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение.

           В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана. Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

           Однако практика показывает, что таковые законные требования потребителей в большинстве случаев отклоняются. В этой ситуации рекомендуем сделать в книге отзывов и предложений запись о происходящем и потребовать письменного ответа; при возможности сфотографировать ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. В случае отказа в удовлетворении требований или отсутствия ответа в Ваш адрес советуем обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан с письменным заявлением: г. Казань, ул. Большая Красная, д.30 или через сайт Управления (с авторизацией в ЕСИА) на сайте 16.rospotrebnadzor.ru), приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

             В любом случае, всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, советуем не оставлять это без рассмотрения. Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности