РПН Опросный модуль РПН Опросный модуль

Системное Предупреждения!

We couldn't retrieve the survey. Please notify the system administrators!
 

РПН Опросный модуль РПН Опросный модуль

Системное Предупреждения!

We couldn't retrieve the survey. Please notify the system administrators!
 

РПН Опросный модуль РПН Опросный модуль

Системное Предупреждения!

We couldn't retrieve the survey. Please notify the system administrators!
 

РПН Опросный модуль РПН Опросный модуль

Системное Предупреждения!

We couldn't retrieve the survey. Please notify the system administrators!
 
«Назад

Об изменениях в законодательство, регулирующее деятельность микрофинансовых организаци

Об изменениях в законодательство, регулирующее деятельность микрофинансовых организаций

22 июня 2017 года Центральным Банком Российской Федерации  утвержден Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых  микрофинансовыми организациями.

Базовый стандарт устанавливает обязанность предоставления микрофинансовой организацией минимального объема информации получателям финансовой услуги в местах оказания услуг и на официальном сайте, устанавливает принципы и порядок предоставления информации потребителям финансовых услуг,  в том числе требования к шрифту.

Так же Базовый стандарт закрепляет общие правила взаимодействия МФО с получателями услуг, в части запрашиваемой у потребителя  информации до заключения договора займа.

В соответствии со Стандартом с 1 октября 2017 года число микрозаймов, которые клиент может получить в одной микрофинансовой организации (МФО), ограничили десятью на срок до 30 дней. Кроме того, продлить договор микрозайма теперь можно не более 7 раз в течение года.

С 1 января 2019 года требования еще больше ужесточатся: в одной МФО клиенту невозможно будет получить больше девяти займов в год, а количество продлений договоров уменьшится до пяти. Эти правила не распространятся на небольшие микрозаймы до трех тысяч рублей с коротким сроком возврата.

В 2018 году микрокредиторы будут обязаны записывать и хранить переговоры с клиентом по всем каналам связи – стационарному и мобильному телефону, а также sms и переписку в Интернете; срок хранения – минимум полгода. Бумажную документацию, связанную с общением с клиентом, будут обязаны хранить не менее года.

Базовым стандартом  в офисе микрофинансовой  организации рекомендовано обеспечить возможность заключения договоров об оказании финансовых услуг с потребителями с ограниченными возможностями, включая допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, возможность увеличения звукового воспроизведения текста договора, использования увеличенного размера шрифта.

Немаловажным нововведением является обязанность МФО принимать жалобы и предоставлять гражданам ответы в течение 12 рабочих дней с даты его регистрации.

Напоминаем: с января 2017 года МФО не вправе начислять проценты после того, как их сумма достигнет трехкратного размера суммы займа. А если возникнет просрочка, то МФО может начислять должнику проценты только на непогашенную часть долга и не более двукратного размера этой суммы.