РПН Опросный модуль РПН Опросный модуль

Системное Предупреждения!

We couldn't retrieve the survey. Please notify the system administrators!
 
«Назад

Об изменениях в законодательство, регулирующее деятельность микрофинансовых организаци

Об изменениях в законодательство, регулирующее деятельность микрофинансовых организаций

22 июня 2017 года Центральным Банком Российской Федерации  утвержден Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых  микрофинансовыми организациями.

Базовый стандарт устанавливает обязанность предоставления микрофинансовой организацией минимального объема информации получателям финансовой услуги в местах оказания услуг и на официальном сайте, устанавливает принципы и порядок предоставления информации потребителям финансовых услуг,  в том числе требования к шрифту.

Так же Базовый стандарт закрепляет общие правила взаимодействия МФО с получателями услуг, в части запрашиваемой у потребителя  информации до заключения договора займа.

В соответствии со Стандартом с 1 октября 2017 года число микрозаймов, которые клиент может получить в одной микрофинансовой организации (МФО), ограничили десятью на срок до 30 дней. Кроме того, продлить договор микрозайма теперь можно не более 7 раз в течение года.

С 1 января 2019 года требования еще больше ужесточатся: в одной МФО клиенту невозможно будет получить больше девяти займов в год, а количество продлений договоров уменьшится до пяти. Эти правила не распространятся на небольшие микрозаймы до трех тысяч рублей с коротким сроком возврата.

В 2018 году микрокредиторы будут обязаны записывать и хранить переговоры с клиентом по всем каналам связи – стационарному и мобильному телефону, а также sms и переписку в Интернете; срок хранения – минимум полгода. Бумажную документацию, связанную с общением с клиентом, будут обязаны хранить не менее года.

Базовым стандартом  в офисе микрофинансовой  организации рекомендовано обеспечить возможность заключения договоров об оказании финансовых услуг с потребителями с ограниченными возможностями, включая допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, возможность увеличения звукового воспроизведения текста договора, использования увеличенного размера шрифта.

Немаловажным нововведением является обязанность МФО принимать жалобы и предоставлять гражданам ответы в течение 12 рабочих дней с даты его регистрации.

Напоминаем: с января 2017 года МФО не вправе начислять проценты после того, как их сумма достигнет трехкратного размера суммы займа. А если возникнет просрочка, то МФО может начислять должнику проценты только на непогашенную часть долга и не более двукратного размера этой суммы.