РПН Опросный модуль РПН Опросный модуль

Системное Предупреждения!

We couldn't retrieve the survey. Please notify the system administrators!
 
«Назад

Управлением подведены итоги онлайн-опроса, посвященного выбору детской одежды

Управлением подведены итоги онлайн-опроса, посвященного выбору детской одежды

 

Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан (далее - Управление) в целях оценки рационального подхода потребителей к выбору детской одежды проведен онлайн-опрос на официальном сайте.

Всего в опросе приняли участие 49 респондентов.

Не может не радовать тот факт, что большинство из проголосовавших приобретают детскую одежду в объектах торговли, где обеспечен входной контроль, в том числе за наличием сопроводительных документов, а именно: «специализированные сетевые детские магазины», так ответили 42,68% респондентов, и «в крупном торговом центре» - 34,04% . На рынке приобретают детскую одежду 12,77% опрошенных. На варианты ответов «заказываю по каталогу», «в небольшом магазине» и «иное» получены единичные ответы (по 2% и 4.ю1% соответственно).

 На вопрос «Что для Вас является наиболее важным при покупке детской одежды?» 61,2% опрошенных в качестве важного аспекта указали удобство в использовании, для 16,3% - таковым критерием является цена, 12,77% респондентов считают иные вопросы важным при выборе одежды, по 4,26% определи «дизайн» и «известность бренда», 2,13% респондентов ответили, что кампания-продавец важнее. Никто из опрошенных не выбрал ответ «страна происхождения», как главный критерий в выборе детской одежды.

Трудности при приобретении детской одежды не возникают лишь у 28,6% опрошенных. Таким образом, более 70 % респондентов испытывают сложности в данном вопросе, которые для 34,7 % проголосовавших связаны  с низким качеством ткани, из которой пошиты изделия; 22,5% респондентов отметили неудобство моделей для ребенка, у 8,2% возникали трудности при выборе размера одежды, 6,38% респондентов сообщили о низком качестве пошива.

Свидетельством грамотности потребителей является тот факт, что большинство из опрошенных – 81,6% - всегда обращают внимание на информацию, нанесенную на маркировку товара, при этом 14,3 % респондентов делают это редко. И только 4,26% из проголосовавших никогда не изучают маркировку на детской одежде.

Как показывают результаты проведенного Управлением опроса, к сожалению, более половины респондентов – 61,2% - приобретали некачественную детскую одежду: 44,9% ответили, что данная неприятная ситуация возникала у них несколько раз,  16,3% - только один раз.

Какие-либо действия по защите своих законных прав как потребителя в случае покупки некачественной детской одежды предпринимают 59,2% респондентов, из которых 42,9% - обращаются непосредственно к продавцу, 12,2% - к администрации торгового учреждения и только 4% - в Роспотребнадзор.

Управление напоминает:

1.                Требования к детской одежде установлены Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" ТР ТС 007/2011.

2.                В соответствие с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-                   потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-                   потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-                   потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-                   потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-                   отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.