РПН Опросный модуль РПН Опросный модуль

Системное Предупреждения!

We couldn't retrieve the survey. Please notify the system administrators!
 

РПН Опросный модуль РПН Опросный модуль

Системное Предупреждения!

We couldn't retrieve the survey. Please notify the system administrators!
 

РПН Опросный модуль РПН Опросный модуль

Системное Предупреждения!

We couldn't retrieve the survey. Please notify the system administrators!
 

РПН Опросный модуль РПН Опросный модуль

Системное Предупреждения!

We couldn't retrieve the survey. Please notify the system administrators!
 
«Назад

Управлением подведены итоги онлайн-опроса, посвященного выбору детской одежды

Управлением подведены итоги онлайн-опроса, посвященного выбору детской одежды

 

Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан (далее - Управление) в целях оценки рационального подхода потребителей к выбору детской одежды проведен онлайн-опрос на официальном сайте.

Всего в опросе приняли участие 49 респондентов.

Не может не радовать тот факт, что большинство из проголосовавших приобретают детскую одежду в объектах торговли, где обеспечен входной контроль, в том числе за наличием сопроводительных документов, а именно: «специализированные сетевые детские магазины», так ответили 42,68% респондентов, и «в крупном торговом центре» - 34,04% . На рынке приобретают детскую одежду 12,77% опрошенных. На варианты ответов «заказываю по каталогу», «в небольшом магазине» и «иное» получены единичные ответы (по 2% и 4.ю1% соответственно).

 На вопрос «Что для Вас является наиболее важным при покупке детской одежды?» 61,2% опрошенных в качестве важного аспекта указали удобство в использовании, для 16,3% - таковым критерием является цена, 12,77% респондентов считают иные вопросы важным при выборе одежды, по 4,26% определи «дизайн» и «известность бренда», 2,13% респондентов ответили, что кампания-продавец важнее. Никто из опрошенных не выбрал ответ «страна происхождения», как главный критерий в выборе детской одежды.

Трудности при приобретении детской одежды не возникают лишь у 28,6% опрошенных. Таким образом, более 70 % респондентов испытывают сложности в данном вопросе, которые для 34,7 % проголосовавших связаны  с низким качеством ткани, из которой пошиты изделия; 22,5% респондентов отметили неудобство моделей для ребенка, у 8,2% возникали трудности при выборе размера одежды, 6,38% респондентов сообщили о низком качестве пошива.

Свидетельством грамотности потребителей является тот факт, что большинство из опрошенных – 81,6% - всегда обращают внимание на информацию, нанесенную на маркировку товара, при этом 14,3 % респондентов делают это редко. И только 4,26% из проголосовавших никогда не изучают маркировку на детской одежде.

Как показывают результаты проведенного Управлением опроса, к сожалению, более половины респондентов – 61,2% - приобретали некачественную детскую одежду: 44,9% ответили, что данная неприятная ситуация возникала у них несколько раз,  16,3% - только один раз.

Какие-либо действия по защите своих законных прав как потребителя в случае покупки некачественной детской одежды предпринимают 59,2% респондентов, из которых 42,9% - обращаются непосредственно к продавцу, 12,2% - к администрации торгового учреждения и только 4% - в Роспотребнадзор.

Управление напоминает:

1.                Требования к детской одежде установлены Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" ТР ТС 007/2011.

2.                В соответствие с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-                   потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-                   потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-                   потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-                   потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-                   отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.