РПН Опросный модуль РПН Опросный модуль

Системное Предупреждения!

We couldn't retrieve the survey. Please notify the system administrators!
 

РПН Опросный модуль РПН Опросный модуль

Системное Предупреждения!

We couldn't retrieve the survey. Please notify the system administrators!
 

РПН Опросный модуль РПН Опросный модуль

Системное Предупреждения!

We couldn't retrieve the survey. Please notify the system administrators!
 

РПН Опросный модуль РПН Опросный модуль

Системное Предупреждения!

We couldn't retrieve the survey. Please notify the system administrators!
 
«Назад

Управление готово оказать содействие в восстановлении прав туристов, пострадавших в результате отравления в ОАЭ

Управление готово оказать содействие в восстановлении прав туристов, пострадавших в результате отравления в ОАЭ

В связи с поступлением экстренных извещений по случаю регистрации острой кишечной инфекции и подозрения на сальмонеллез у лиц, вернувшихся после отдыха в Объединенных Арабских Эмиратах, Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан разъясняет следующее.

Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) исполнитель гарантирует потребителю право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья, вред, причинённый вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме. (ст. 14 Закона).

Закон предусматривает и возмещение морального вреда, причинённого вследствие нарушения исполнителем прав потребителей. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона).

Для защиты своих нарушенных прав, потребителю (туристу), в первую очередь, необходимо обратиться к исполнителю услуги, в данном случае туроператору, выставив свои требования. Требование потребителя о возмещении причинённых убытков должны быть рассмотрены в течение десяти дней со дня их предъявления (статья 31 Закона).

В случае отказа исполнителя в удовлетворении требований, заявленных в претензии в добровольном порядке, либо не получении ответа потребитель вправе обратиться в суд.

За нарушение сроков удовлетворения требований потребителю исполнителем услуги уплачивается неустойка  в  размере 3% за каждый день (общая сумма неустойки при оказании услуг не может превышать цену заказа).

За отказ в урегулировании ситуации в добровольном порядке судом в пользу потребителя исполнителю некачественных (небезопасных) туристских услуг присуждается штраф в размере 50% от цены иска.

В рассматриваемой ситуации заключение врача об оказании медицинской помощи при отравлении некачественным продуктом питания или блюда будет являться необходимым документом для доказательства факта причинения вреда здоровью, поскольку в соответствии со ст. 55 Гражданского процессуального Кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно закону «О защите прав потребителей» должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей. Таким образом, потребители, пострадавшие в результате массового отравления в ОАЭ, вправе направить в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан заявление (ходатайство) с просьбой обратиться в суд в защиту их прав.

В случае самостоятельного обращения с исковым заявлением, потребитель может заявить ходатайство в суд о привлечении Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан для предоставления заключения, либо такое заявление может быть подано непосредственно в Управление после принятия судом искового заявления к производству (с приложением всех имеющихся доказательств нарушения прав потребителей).

Управление готово оказать содействие в восстановлении прав туристов, пострадавших в результате отравления в ОАЭ.

Для получения подробных консультаций и правовой помощи Управление предлагает гражданам обратиться по телефону

8 (917) 224-87-94

Кроме того, потребители могут обратиться в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» по телефону –8 (843) 221 – 90 -16.