РПН Опросный модуль РПН Опросный модуль

Системное Предупреждения!

We couldn't retrieve the survey. Please notify the system administrators!
 
«Назад

Что нужно знать при покупке детской косметики

Что нужно знать при покупке детской косметики

 

Косметика детская – это парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для детей в возрасте до 14 лет, к которой предъявляются очень жесткие требования, ввиду особенностей детского организма и кожных покровов ребенка, делающими их чувствительными к внешним раздражителям (мороз, солнце, ветер, излишняя влажность, воздействие кала и мочи) и склонными к нарушению целостности.

Требования к детской косметике и перечни разрешенных и запрещенных в парфюмерно-косметической продукции веществ, красителей и консервантов установлены в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799) (далее -  ТР ТС 009/2011).

При выборе детской косметики нужно обращать внимание на наличие на упаковке указаний о предназначении товара для детей; а также на маркировку единым знаком обращения продукции на рынке Таможенного союза – «ЕАС», подтверждающего безопасность продукции.

Знак ЕАС указывает на то, что продукция прошла все необходимые процедуры оценки соответствия, а именно проведены независимые испытания по основным показателям безопасности, изучена техническая документация, и как результат – государственная регистрация. Знак может быть изображен в одном из двух вариантов (в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза № 711 от 15 июля 2011 года).

Согласно ТР ТС 009/2011 маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

  • наименование, название (при наличии);
  • назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
  • указание «для детей» (если косметика предназначена для детей);
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя;
  • номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного – номинальная масса куска на момент упаковки);
  • цвет и (или) тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
  • массовая доля фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
  • дата изготовления (месяц, год) и срок годности;
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
  • сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
  • список ингредиентов (состав).

Напоминаем, что оценка соответствия детской косметики требованиям ТР ТС 009/2011 осуществляется в форме государственной регистрации.

Учитывая вышеизложенное, Управление рекомендуем покупать (приобретать) средства по уходу за ребенком только в специализированных магазинах, аптеках и крупных торговых центрах, где вы можете потребовать заверенную копию свидетельства государственной регистрации и быть уверенными в том, что покупаете качественную продукцию и тем самым обеспечите сохранность здоровья Вашим детям.

Напоминаем, что в преддверии новогодних праздников Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) совместно с Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в период с 4 по 18 декабря 2017 года организовано проведение «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков.