Об итогах работы горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха

Об итогах работы горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха

 

С 28 мая по 11 июня 2018 года  Управлением была открыта «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха.

Население республики о работе «горячей линии» кроме информации на сайте Управления  также было проинформировано через республиканские каналы телевидения (ВГТРК, ТНВ, Эфир, Эфир24), печатные средства массовой информации,  электронные средства массой информации (пресс-релизы, в том числе на ведущих информационных агентствах «Татар-информ», «Татцентр», «Татмедиа»), путем радиовещания, на официальных сайтах исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан, через информационные стенды, размещенные в территориальных отделах Управления.

За время работы телефонной «горячей линии» от жителей республики поступило 262 звонка, из них более половины - 59,9% - по вопросам детского отдыха и оздоровления детей. Доля звонков относительно вопросов качества и безопасности детских товаров составила 40,1%.

Наибольшее количество вопросов было задано относительно детской одежды (16,2%), игрушек (14,3%), детской обуви и велосипедов (12,4%).

Менее 2% составили вопросы относительно издательской книжной и журнальной продукции, одежды для обучающихся, учебных пособий и учебников.

Вопросы относительно детской одежды касались информации на маркировке, наличия необходимых документов, возврата товара, если он не подошел по размеру, в том числе товара, приобретенного дистанционным способом. 

Вопросы относительно игрушек также касались наличия необходимой информации; распространения требований изменений ТР ТС 008/2011, вступивших после даты выпуска игрушек на потребительский рынок; показателей безопасности электрических игрушек, а также игрушек, предназначенных для игр на воде и на свежем воздухе.

Большая часть вопросов относительно детской обуви касалась обуви, маркируемой как  ортопедическая (как ее выбрать, какие документы должны быть?), также задавались вопросы относительно требований к летней обуви для детей и подростков.

Вопросы относительно велосипедов касались требований к их безопасности.

Наибольшее количество консультаций по вопросам детского отдыха и оздоровления детей оказано по вопросам организованных перевозок детей (29,9%), правил направления ребенка в ЛОУ (9,6%), объёма медицинской документации при направлении ребенка в ЛОУ (справки, санаторно-курортные книжки и прочее) (8,9%).

Наименьшую заинтересованность населения вызывают вопросы организации банно-прачечных дней в ЛОУ, применения репеллентов, предназначенных для отпугивания кровососущих насекомых, выбора и набора одежды, головных уборов для детей, организации родительских дней в лагере.

При организованных перевозках детей была необходима консультация о   медицинском сопровождении и организации горячего питания при нахождении организованной группы детей в пути более суток.

Вопросы о правилах направления ребенка в ЛОУ касались наличия каких-либо медицинских противопоказаний к приему детей в ЛОУ; необходимого объёма медицинской документации при направлении ребенка в ЛОУ, в т.ч. в течение какого времени действует справка об отсутствии  контакта с инфекционными больными?, требуется ли осмотр ребенка на педикулёз и заразные кожные заболевания?, каким образом можно представить сведения о профилактических прививках?;  что делать, если профилактические прививки у ребенка отсутствуют? и другие.

Все граждане, воспользовавшиеся услугами «горячей линии» удовлетворены консультациями специалистов Управления.