«Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе»

«Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе»

           Знакомая многим ситуация: Вы берете с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе Вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике. Важно знать: в данной ситуации вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике.

          Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.

           При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение.

           В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана. Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

           Однако практика показывает, что таковые законные требования потребителей в большинстве случаев отклоняются. В этой ситуации рекомендуем сделать в книге отзывов и предложений запись о происходящем и потребовать письменного ответа; при возможности сфотографировать ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. В случае отказа в удовлетворении требований или отсутствия ответа в Ваш адрес советуем обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан с письменным заявлением: г. Казань, ул. Большая Красная, д.30 или через сайт Управления (с авторизацией в ЕСИА) на сайте 16.rospotrebnadzor.ru), приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

             В любом случае, всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, советуем не оставлять это без рассмотрения. Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности