Для туристов теплохода «Князь Донской»

Для туристов теплохода «Князь Донской»

 

В СМИ была опубликована информация о вынужденной стоянке круизного теплохода"Князь Донской", принадлежащего «Казанской судоходной компании»,         со 130 пассажирами на борту на реке Волга. В сообщении указывается, что туристы прибудут в Казань 6 июня в 16.00.

В связи с этим, Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) разъясняет.Согласно статьи 9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), несет туроператор.

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий (ст. 10 Закона № 132-ФЗ).

Если  виновники отказались компенсировать расходы туриста, он имеет право подать на них в суд, т.к. данное требование носит имущественный характер. К исковому заявлению в суд нужно будет приложить копии договора, билета, счетов по понесенным расходам (например, за гостиницу, питание, телефонные переговоры), а также письменную претензию в адрес исполнителя и ответ его представителей.

Кроме того,  в судебном порядке турист вправе требовать не только компенсации морального вреда, но и присуждения в свою пользу штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13, ст. 15 ЗаконаРФ «О защите прав потребителей»).

Иски потребителей к турфирмам предъявляются по выбору истца в суд по месту нахождения ответчика либо по месту жительства или месту пребывания потребителя, либо по месту заключения договора или месту исполнения договора (статья 28, части 7, 10 статьи 29 ГПК РФ). Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины (пункт 8 части 1 статьи 89 ГПК РФ).

Следует заметить, что в случае предоставления лучших, нежели указанных в путевке, условий путешествия, требовать возмещения убытков и взыскания морального вреда нельзя.

Дополнительно разъясняем, что в соответствии с п.1 ст. 47 ГПК РФ,                        п. 5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей»до принятия решения судом первой инстанции,  Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан)  может быть привлечено судом к участию в деле или вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи  заключения по делу в целях защиты  прав потребителя.

Также сообщаем, что требования о возмещении ущерба (вреда), возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, могут быть предъявлены страховщику (по договору страхования ответственности туроператора) либо гаранту (выдавшему туроператору банковскую гарантию).

Ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан).