О новых правилах оказания услуг почтовой связи

О новых правилах оказания услуг почтовой связи

В связи с вступлением в действие с 3 февраля 2015 года новых Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234,  утратили силу Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221.

Значимым отличием новых правил является нормативное закрепление возможности отправлять простые и заказные почтовые отправления в электронной форме. Утвержденные правила позволят гражданам получить в электронном виде юридически значимые уведомления, также регламентированы особенности приема и доставки простых и заказных почтовых отправлений в электронной форме. Отправителями простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа могут быть лица прошедшие регистрацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации».

Практически оставлены без изменения положения, определяющие наличие обязательной информации для потребителей. А именно:  наличие у входа в объект почтовой связи вывески с указанием наименования оператора почтовой связи, наименования и режима работы объекта, его почтового индекса.

Внутри объекта почтовой связи на видном и доступном месте должны находиться книга заявлений и предложений и необходимая информация, включающая в себя: наименование оператора почтовой связи и место его нахождения, адрес объекта почтовой связи и его почтовый индекс, сведения о месте приема и рассмотрения претензий, перечень оказываемых услуг, сроки их оказания и тарифы на них, порядок адресования и выплаты почтовых переводов, порядок адресования, упаковывания и оплаты пересылки почтовых отправлений, установленные для них размеры и предельная масса, срок хранения неврученных почтовых отправлений и невыплаченных почтовых переводов, перечень предметов и веществ, запрещенных к пересылке, перечень категорий пользователей, которым предоставляются льготы, копию лицензии на оказание услуг почтовой связи, Правила оказания услуг почтовой связи, информацию об ответственности операторов почтовой связи и пользователей услугами почтовой связи.

Дополнительно напоминаем потребителям, что в рамках исполнения полномочий по надзору в сфере защиты прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) вправе применять меры административного характера к операторам почтовой связи  при установлении фактов недоведения необходимой информации до потребителей и включения  в договор условий, ущемляющих права потребителей.