Специалистами Управления проведено анкетирование студентов по вопросам защиты прав потребителей

Специалистами Управления проведено анкетирование студентов по вопросам защиты прав потребителей

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) проведено анкетирование студентов по вопросам защиты прав потребителей.  Программа изучения направлена на выявление и оценку наиболее актуальных вопросов в области защиты прав  потребителей, а также умения и возможности студентов самостоятельно защищать свои права.

В ходе анкетирования, студентам предлагалось ответить на вопрос: «Обладаете ли достаточными знаниями в области защиты прав потребителей для защиты своих прав?».  Из проведенного анализа следует, что  34,3% респондентов обладают достаточными знаниями для защиты своих прав;  22% студентов не хватает знаний для защиты своих прав;  43,7%  респондента затруднились ответить на вопрос.  При этом 57,3% респондентов ответили положительно на вопрос: «Знаете ли Вы Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».  Из выше изложенного  можно сделать вывод о том, что в целом студенты знакомы с законодательством в области защиты прав потребителей, однако сталкиваются с трудностями с применением теоретических знаний на практике. 

Мнение респондентов о том, обладают ли они достаточными знаниями для защиты своих прав

Кроме того, из результатов проведенного анкетирования следует, что наиболее актуальными темами  для студентов являются: защита прав потребителей при оказании услуг связи (44,7% респондентов), финансовые услуги (42%), услуги общественного питания (40,7%). 

Мнение респондентов о том, какие темы в области защиты прав потребителей являются для них наиболее актуальными

Предметом анкетирования явился также вопрос и о способе усовершенствования просветительской работы среди населения по вопросам защиты прав потребителей. 50,3% респондента считают, что наиболее эффективной является активизация работы в части информирования населения посредством СМИ; на втором месте –проведение консультаций и лекций по защите прав потребителей – 44%; на третьем - размещение информации по указанной тематике в социальных сетях -  43%.

При таких обстоятельствах по результатам проведенного анализа анкетирования можно сделать вывод о том, что  с развитием социально- экономической обстановки в регионе всем заинтересованным лицам необходимо более детально уделять внимание вопросам информационно- просветительской деятельности в области защиты прав потребителей, в том числе с применением он – лайн сервисов. Данное направление деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан)  является приоритетным, о чем свидетельствует активное взаимодействие с высшими учебными заведениями, поскольку именно работа по информированию позволяет формировать у студентов правовые нормы поведения в целях достижения приоритета своих прав как потребителя.