СКАЖЕМ КОНТРАФАКТУ – НЕТ! ЗАЩИТИМ ИТИЛЯ И АЛСУ

СКАЖЕМ КОНТРАФАКТУ – НЕТ! ЗАЩИТИМ ИТИЛЯ И АЛСУ

Чем ближе открытие проведения   XVIчемпионата мира по водным видам спорта 2015 года в г. Казани и   XVIчемпионата мира по водным видам спорта в категории Мастерс, тем более популярными становятся символы чемпионата – логотип и талисманы: 2 снежных барса – Итиль (мальчик) и Алсу (девочка), которые символизируют  мастерство, быстроту и силу.

Исключительное право на логотип и талисманы принадлежит АНО  «Исполнительная дирекция спортивных объектов». Зачастую люди покупают такую продукцию, чтобы почувствовать себя причастными к знаменитым соревнованиям мирового уровня. Приобрести подобные товары можно повсюду, крупный и мелкий бизнес использует ее, чтобы привлечь клиентов. Всегда ли это правомерно? Что следует иметь в виду предпринимателям, решившим таким образом обратить внимание потребителей на свою продукцию?

 

                      Логотип                                                      Талисманы

             

 

                                   

 

Термин «контрафакт» является заимствованным либо из английского языка (от «counterfeit» - подделка, фальшивка), либо из французского (от «contrefaçon» с аналогичным значением). Изначально контрафактом называли именно поддельную продукцию (например, фальшивую валюту), однако затем этим термином стали называть также продукцию, произведённую с нарушениями интеллектуальных прав. Понятие контрафакта в значении объекта, нарушающего интеллектуальные права, отнюдь не является новым.

Исходя из вышеизложенного, контрафактными товарами являются те, изготовление, любое использование (включая продажу), импорт, перевозка или хранение которых приводит к нарушению исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, выраженные в данных товарах. Таким образом, главным и ключевым отличием контрафактной продукции от неконтрафактной является именно данное нарушение интеллектуальных прав. Вопрос о контрафактности товаров является юридическим и не имеет отношения сам по себе к качеству товара (однако, как правило, контрафактные товары имеют более низкое качество относительно изготовленных правообладателем или его лицензиатами). Любой материальный носитель может быть признан контрафактным только судом.

Ответственность за продажу такой продукции несут не только производители, но и те, кто ее распространяет. Нашим законодательством предусмотрена административная ответственность в виде   штрафа до двухсот тысяч рублей или исправительные работы за распространение контрафактной продукции, а сама продукция подлежит конфискации и уничтожению. И неважно, знал ли продавец, что торгует подделкой. При неоднократном использовании производителем чужого логотипа, с целью получения выгоды, может наступить уголовная ответственность и конфискация не только товаров, но и оборудования.


 

ПЕРЕЧЕНЬ ХАРАКТЕРНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНТРАФАКТНОЙ (ПОДДЕЛЬНОЙ) ПРОДУКЦИИ

1.     Несоответствие наименования страны происхождения, указанного на товаре (упаковке), со страной вывоза товара.

2.     Дефектная (не надлежащего качества) упаковка товара.

3.     Инструкция по применению товара является фотокопией.

4.     Текстильные товары без указания состава ткани, инструкции по уходу.

5.     Товар перевозится навалом или в разукомплектованном виде (духи, часы, одежда, компакт-диски, видео-аудио кассеты и другие).

6.     Существенно снижена стоимость или сумма страховки по сравнению с  товарами подобного типа.

7.     Товары представляют собой этикетки, наклейки, бирки, ярлыки, вкладыши, обложки, футляры, маркированные коробки или  штампы.

8.     Компакт диски.