Как избежать обмана и навязывания дополнительных опций при покупке автомобиля

Как избежать обмана и навязывания дополнительных опций при покупке автомобиля

Потребителям при покупке автомобиля недобросовестные продавцы в рекламе или при общении по телефону указывают заниженную стоимость автомобиля. Если машина продается в кредит, такие продавцы зачастую предоставляют потребителям недостоверную информацию о размере процентной ставки: на сайте автосалона или в рекламных буклетах заявлена более низкая процентная ставка, чем указывается в договоре. Кроме того, продавцы навязывают различные товары, работы и услуги при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.). Навязывание дополнительных товаров и услуг статьей 16 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» запрещено. Продавец, виновный в нарушении одного из основополагающих прав потребителей на свободный выбор услуг, должен возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг.

Чтобы избежать обмана и навязывания дополнительных опций, потребителям нужно с осторожностью относиться к предложениям продажи автомобилей по цене ниже рыночной; внимательно изучать информацию и отзывы о компаниях-продавцах; при покупке подержанного автомобиля - самостоятельно проверять историю машины на сайте ГИБДД в разделе "Проверка автомобиля" (https://xn--90adear.xn--p1ai/check/auto). Опасения должно вызвать и предложение подписать договор и внести авансовый платеж до осмотра автомобиля при утверждении продавца, что он есть в наличии. Также насторожиться следует, если в офисе продаж отсутствует полный комплект документов на автомобиль (договор, паспорт транспортного средства, гарантийный талон или сервисная книжка).

Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) напоминает, что до подписания договор нужно внимательно прочитать, не пропуская ни одного пункта. В договоре   должны быть указаны сроки передачи автомобиля, размер аванса, порядок его возврата, полное описание модификации модели (должна соответствовать заводской комплектации). Если менеджер унес документ, а затем вернул, необходимо перечитать его снова.

Перед тем как забрать машину, нужно ее осмотреть на наличие дефектов (царапин, вмятин и др.), провести сверку номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN с договорными условиями, проверить комплектность автомобиля и др.  Подписать акт приема-передачи можно только после тщательного осмотра автомобиля.

Пожаловаться на недобросовестные действия продавца можно:

- производителю или в уполномоченную им организацию

 (если потребитель понес незапланированные расходы, был лишен возможности отказаться от оплаты ненужных опций (в том числе дополнительных товаров, работ, услуг) рекомендуется обращаться к виновному лицу (в данном случае - к продавцу товара));

- в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан)

 (с письменным заявлением по адресу: 420111, г.Казань, ул. Б.Красная, д.30; к обращению необходимо приложить документированные доказательства (договор купли-продажи автомобиля, кредитный договор, акт-приема передачи и т.п.), а также претензионную переписку с продавцом);

-для взыскания с продавца компенсации морального вреда или возмещения имущественного ущерба обратиться в суд с исковым заявлением.

-по факту  мошеннических действий  необходимо обратиться в Управление МВД по Республике Татарстан с соответствующим  письменным заявлением.

Гражданам рекомендуем быть внимательными при приобретении автомобиля!