Об итогах Европейской недели качества

Об итогах Европейской недели качества

Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Впервые праздник отмечался в 1989 году.

В 2021 году Неделя качества проходила с 8 по 14 ноября под девизом «Passing the Next Frontier with Quality». Он переводится как «Переходя на новый уровень качества».

Одной из первостепенных проблем в экономике является качество выпускаемых товаров, оказываемых работ (услуг). Главная цель проведения Всемирного дня качества – повысить качество выпускаемой в мире продукции, оказываемых услуг.

Управлением был проведен комплекс мероприятий, посвященных Всемирному дню качества и Европейской неделе качества, направленных на информирование и просвещение населения республики о праве на безопасность приобретаемых товаров (работ, услуг).

Заместитель руководителя Управления Марина Трофимова совместно с начальником отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции Республики Татарстан Розалией Арслановой на пресс-конференции в рамках Европейской недели качества, состоявшейся в ИА «Татар-информ», рассказали о ситуации на потребительском рынке республики, озвучили основные вопросы, с которыми потребители обращаются в целях защиты их прав и о реализуемых способах защиты потребительских прав.

Управлением проведено очередное заседание Консультационного совета по защите прав потребителей. На заседании были подведены итоги выполнения региональной Подпрограммы-6 по комплексной защите прав потребителей за 9 месяцев текущего года, определены задачи на 2022 год; обсуждены итоги рейтинга субъектов РФ по уровню защищенности потребителей – 2021 и пр.

С хозяйствующими субъектами, оказывающими гостиничные услуги, в режиме onlineпроведено заседание Круглого стола. До предпринимателей доведены изменениях в законодательстве, вступившие в силу в 2021 году, новые Правила предоставления гостиничных услуг. В заседании принимали участие представители Госалкогольинспекции Республики Татарстан, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан», МКУ «Комитет потребительского рынка», председатели региональных общественных организаций.

В течение Европейской недели качества проведено более 200 мероприятий, направленных на формирование навыков грамотного выбора в пользу качественных товаров, работ, услуг.

По телефонам «горячих линий» проконсультировано 1064 граждан, большая часть вопросов касалась реализации технически сложных товаров, услуг бытового обслуживания.

Для школьников, студентов, трудовых коллективов и предпринимателей проведено 57 лекций в онлайн формате, в которых приняли участие 966 человек.

Организованы выездные встречи с жителями республики. Так, в сельских поселениях 17 районов республики консультации получили 145 местных жителей, на базе 34 филиалов МФЦ требования законодательства о защите прав потребителей разъяснены 136 гражданам, обратившимся за помощью к специалистам Управления.

В средствах массовых информаций всех 45 муниципальных образований республики опубликована 141 статья по различным тематикам.

В рамках реализации проекта «Жизнелюб», организованного Мэрией г. Казани, специалистом Управления для граждан старшего поколения прочитаны лекции в онлайн формате на темы: «Осторожно, мошенники!», «Основные права потребителей», «Как защитить свои права при оказании некачественных услуг и покупке некачественного товара», «Кредиты. Финансовая безопасность» и др. В мероприятиях приняло участие 75 пенсионеров.

 Кроме того, проведено 7 встреч с пенсионерами и инвалидами в Чистопольском, Спасском, Кукморском, Тукаевском  и Н.Челнинском  районах республики.

Специалистами Госалкогольинспекция РТ с участием специалистов Управления в 18 районах республики было организовано 22 «консультативных стола» для потребителей и предпринимателей в торговых центрах и на рынках. Проконсультировано специалистами  231 человек.

Управление продолжает работу по информированию населения и предпринимательского сообщества о требованиях законодательства к качеству и безопасности приобретаемых товаров работ и услуг.