Об обязанности организаций взаимодействовать с финансовым уполномоченным

Об обязанности организаций взаимодействовать с финансовым уполномоченным

ВОПРОС: Слышал недавно, что с 1 января 2021 года кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации и негосударственные пенсионные фонды обязаны организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным? Правильно ли это?

ОТВЕТ: Да. Согласно п.п. 3-6 ст. 28 Федерального закона от 04.06.2018г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», c 1 января 2021 года взаимодействие с финансовым уполномоченным обязаны осуществлять все кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации и негосударственные пенсионные фонды.

Это означает, что при возникновении спорных ситуаций между клиентом и любой из вышеперечисленных организаций, клиент обязан соблюсти претензионный порядок (то есть обратиться с заявлением в финансовую организацию), а если спор не разрешится, необходимо обратиться к финансовому уполномоченному с целью разрешения данного спора в досудебном порядке. Если решение, принятое финансовым уполномоченным, не удовлетворяет одну из сторон, последующее разрешение происходит в судебном порядке.

Несоблюдение правил об обязательном претензионном порядке является основанием для возвращения искового заявления (п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ).