Право потребителя

Право потребителя

ВОПРОС: Мной была приобретена мужу рубашка через Интернет-магазин, оплата была произведена в безналичной форме с использованием банковской карты. Рубашка оказалась некачественной, хочу ее вернуть, однако чека у меня нет. Имею ли я право предъявить требования в соответствии со ст.18 Закона РФ №2300-I«О защите прав потребителей» (далее – Закон), и как мне доказать факт осуществления покупки?

ОТВЕТКонечно можете.Исходя из п.5 ст.18 Закона отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом. В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

В соответствии с п.43 постановления  Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"  при дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа,  итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).